Дом детского творчества №1 города Пензы

440028, г. Пенза, ул. Воровского, 15

☏    8 (8412) 49-85-76
🖂   ddt_1@bk.ru

Следите за нашими новостями
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1 ГОРОДА ПЕНЗЫ

440028, г. Пенза, ул. Воровского, 15
8 (8412) 49-85-76
ddt_1@bk.ru

ГлавнаяНАШИ ОБЪЕДИНЕНИЯТехническая

Студия анимации и видео «Кенгуру»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия анимации»

Возраст учащихся: 7-14 лет

Педагоги:

Ульянова Наталья Викторовна

Монахов Дмитрий Викторович

 

Программа направлена на изучение учащимися мультипликации, анимации, видеосъемки.  

В процессе освоения программы используются  интегрированные занятия, сочетающие изучение компьютерных технологий c созданием героев и декораций из различных материалов, рисованных объектов, написанием сценария и практических занятий, связанных с фотосъемкой.

Учащиеся получают навыки работы с разного рода техникой: фотокамерой, компьютером, ноутбуком, познают основы написания сценария, подбора музыкального оформления и декораций.

Занятие анимацией развивает такие качества личности ребенка, как активность, инициативность, волю, любознательность, развивает интеллектуальные способности (внимание, память, восприятие, образное мышление, речь); творческие способности ребёнка; прививает устойчивый интерес, как к художественно-эстетическому, так и к техническому творчеству.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Видеотворчество».

Программа дает знания, умения и навыки работы с компьютерными программами по созданию мультфильмов, игровых, учебных и документальных фильмов и   кинематографического образа.

Программа содержит три уровня: стартовый, базовый и продвинутый.

В рамках стартового уровня происходит знакомство учащихся с основами видеодела, выдающимися советскими мультипликаторами, особенностями съемки, дается представление о мультипликации как виде искусства, проводятся просмотры и обсуждение мультипликационных фильмов, выполнение разнообразных упражнений и творческих заданий, помогающих освоить язык экрана.

Базовый уровень подготовки дает возможность учащимся освоить приемы видеосъемки, использовать выразительные средства кинематографа: кадр, план, ракурс, цвет, композиция.

Кроме того учащиеся изучают структуру видеоролика, различные способы создания видеосюжетов, работу с текстом, приемы изготовления титров, применение звука в проекте. Работают над созданием видеороликов и видеофильмов, изучают способы публикации фильмов в сети Интернет. Изучают творчество мультипликаторов разных стран, осваивают основы написания сценария, учатся анализировать просмотренный киноматериал.

Продвинутый уровень посвящен более детальному изучению создания мультфильмов, игровых, документальных и учебных фильмов, написанию киносценария, составлению пространственных композиций, применению эффектов, выполнению видеомонтаж.

На данном уровне учащиеся выстраивают световую композицию, смотрят, изучают и анализируют фильмы разных жанров, создают оригинальные авторские фильмы.

Телестудия «Визуал»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Телестудия.Lite»

Возраст учащихся: 10-14 лет.

Педагоги:

Мазяргова Валентина Константиновна

Программа направлена на формирование у подростков компетенций в области тележурналистики, телепроизводства, создания телепрограмм.

Обучение  по  Программе дает возможность реализации потребности каждого учащегося в самовыражении, развитии навыков эффективного общения в процессе решения единой творческой задачи (создание телепередачи, фильма от  замысла до показа на экране и обсуждения); получить знания и навыки в востребованной профессиональной сфере; в создании условий для позитивной социализации.

Программа дает возможность получить опыт в сфере тележурналистики и определиться с будущей профессией. В процессе обучения учащиеся знакомятся со  специальными знаниями и умениями, которые необходимы в профессиональной телевизионной деятельности  (тележурналистика,   видеосъемка, видеомонтаж, маркетинг). 

Программа включает создание индивидуальной траектории обучения, которая определяет    содержание творческой деятельности (информационная, аналитическая, художественная), выбор способа деятельности (монтаж, операторство, написание сценария и тд.), уровень сложности работы с компьютерными программами (blender, natron, gimp, shotcut, DaVinci Resolve).

Доступность такого вида деятельности как тележурналистика определяется доступностью разного рода гаджетов (планшетов, нетбуков, смартфонов, айфонов) и простота обращения с ними, что  позволяет каждому человеку, особенно подростку, снимать разные события своей жизни быстро и без проблем.

В рамках программы при проведении занятий предлагается  включение в учебную деятельность  ведущих    специалистов  по профильных направлениям деятельности, которые могут более полно и доступно «погрузить» учащихся в изучаемые темы, провести практические занятия, поделиться личным и профессиональным опытом, стать для них «значимыми» взрослыми,    наставниками.     

Объединение «Робототехника»

Педагог:

Громов Артем Сергеевич

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника».

Возраст учащихся: 7-12 лет

Программа объединяет программирование и конструирование, позволяет формировать навыки технического творчества, мотивирует учащихся на изучение точных наук и обеспечивает их раннюю профессиональную ориентацию, способствует развитию у учащихся моторики, усидчивости и трудолюбия, а также тяги к исследовательской и проектной деятельности.  

Робототехника позволяет в игровой форме знакомить детей с точным и науками и развивать интерес к изобретательской деятельности и научно-техническому творчеству, что, безусловно, актуально в наше время. 

Данная программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO WeDo, «Квантор» в качестве инструментов для обучения детей конструированию, моделированию и программированию. Три «кита» робототехники — это конструирование, программирование и электроника. Эти «киты» идут последовательно, без предыдущего сложно освоить следующий.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Особенная робототехника».

Возраст учащихся: 8-11 лет

Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на овладение основам конструирования, программирования и моделирования технических конструкций, используя конструкторы LEGO WeDo.

Занимаясь конструированием, учащиеся изучают принципы работы простых механизмов, схемы сборки, учатся работать руками.  Учащиеся проговаривают названия деталей, называют способы крепления, описывают свои модели, их назначение, по ходу конструирования отвечают на вопросы сверстников и педагога. Это способствует обогащению словаря, развитию связной речи учащихся. Занятия по робототехнике оказывают на учащихся эмоциональное воздействие, побуждают к высказыванию; повышается коммуникативная активность, развивается мелкая моторика, познавательная и речевая активности, понимание причинно-следственных связей. Учащиеся приучаются к труду, учатся четкости, точности выполнения работы.  

Дети имеют возможность продолжать занятия с конструктором LEGO, усложняя и совершенствуя свои умения в области конструирования и программирования.

 

Объединение «Картинг»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Картинг».

Возраст учащихся: от 12 до 18 лет

Педагоги: Фоменко Игорь Владимирович

Программа знакомит учащихся с этим видом спорта, техническим устройством карта, позволяет привить им любовь к технике, к управлению автомобилем; воспитать эмоцио­нально-волевые качества спортсмена-водителя. Занятия картингом дают возможность детям овладеть навыками работы с инструментом, освоить работу на различных станках, научиться тонкостям регулировки двигателя и ходовой части.

Программа предусматривает изучение правил дорожного движения, знание которых позволяет детям грамотно вести себя в дорожных ситуациях, тем самым, ограждая от дорожно-транспортных происшествий.  

Полученные знания и умения в период обучения по программе «Картинг»  обеспечивают формование профессиональных намерений и готовности подростков к осознанному выбору профессии (водителя, инженера-механика, конструктора и др.).

В процессе обучения основам ремонта, обслуживания и диагностики неполадок техники, вождения, у детей развивается память, умение анализировать, конструировать и обобщать, правильно действовать в экстремальных нестандартных ситуациях.

Объединение «Авиамодельный»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авиамоделирование».

Возраст учащихся: 9-14 лет

Педагог: Ершов Дмитрий Владимирович

Программа предусматривает постройку учащимися летающих моделей, участвующих в соревнованиях, и конструктивно обеспечивающих стабильность траектории, дальности полета и маневренности.

Программа предусматривает знакомство с основными принципами конструирования, принципами действия летающего аппарата, историей развития авиации. Программа направлена на расширение и закрепление знаний по авиационной и авиамодельной технике, по основам аэродинамики и методике несложных технических расчетов. 

Основная задача теоретических занятий — расширить знания по физике полета, аэродинамике моделей и технике моделирования при постройке летающих моделей. Занятия способствуют развитию у учащихся интереса к науке, технике, исследованиям, помогают сознательному выбору будущей профессии. 

Создавая модели различных типов и уровней сложности, учащиеся обращаются к истории создания прототипов, изучают их характеристики, сферу применения. В процессе работы над моделями учащиеся пробуют себя в роли конструктора, технолога, слесаря, станочника, дизайнера, водителя. Все эти навыки обеспечивают подготовку ребят к творческому труду в разных областях техники, способствуют профессиональной ориентации подростков.

Занятия проходят на базе подросткового клуба «Электрон»